Новости | e-Образование | Врачебные Общества | Тематические группы | Библиотека | Медиатека | Мероприятия | Атлас |
Реклама лекарственных средств должна быть запрещена во всех СМИ: на телевидении, радио, а также во всех печатных изданиях. Исключение может быть сделано только для специализированных медицинских СМИ, ориентированных на врачей и фармацевтов. Как пишет «Российская газета», такой законопроект внес сегодня в Госдуму депутат Антон Беляков.
Помимо медицинских изданий «лекарственную» рекламную продукцию будет разрешено распространять на специализированных выставках, конференциях, семинарах. Судьба интернет-изданий не уточняется.
Депутат Беляков, комментируя свою инициативу, сказал: «Я всегда был и остаюсь последовательным противником повсеместной рекламы лекарственных препаратов и биологически-активных добавок, поскольку, к сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе намного больше, чем советам врачей. Предлагаемая законодательная инициатива, нашедшая понимание, в том числе в министерстве здравоохранения, должна стать следующим шагом, призванным обеспечить защиту здоровья россиян».
Он также напомнил, что запрет рекламы рецептурных препаратов уже дал положительные результаты, но не уточнил – какие именно.
Беляков подчеркнул, что действующее законодательство не в состоянии обеспечить потребителей достоверной информацией, мало того, оно создает условия для того, чтобы люди самостоятельно и бесконтрольно принимали массу лекарственных средств. Он проиллюстрировал свои слова следующими цифрами: в случае болезни лишь 13-20% россиян обращаются к врачу, а около 58% предпочитают самолечение, более 60.000 человек ежегодно умирают вследствие самостоятельного приема препаратов, рекламу которых навязывают СМИ.
Напомним, что в марте кабинет министров поручил главе Минздрава Веронике Скворцовой и руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву проработать вопрос о целесообразности запрета рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе электронных. После чего и Минздрав, и ФАС высказывались в поддержку этой инициативы.
Параллельно ужесточаются требования к рекламе БАД, соответствующие поправки в закон «О рекламе» рассмотрены Государственной думой во втором чтении.
Ссылки по теме:
В СМИ могут запретить рекламу лекарств – «Российская газета»
Фото: shutterstock.com
|