Ваши коллеги давно уже здесь

Присоединяйтесь!

  • Повышение квалификации
  • Сертифицированное образование
  • Актуальные статьи
  • Обзоры и репортажи
  • Клинические случаи
  • Новости медицины
  • Советы коллег

Регистрация

Поиск

Поиск новостей

16.04.2012 14:26

Оценка качества лечения зависит от отношения пациента к врачам


Большинство пациентов не в полной мере оценивают качество оказанной им помощи. Часто оценка формируется сквозь призму их отношения к врачам, пишет Journal of Clinical Oncology.

 

Команда нью-йорских ученых из Школы медицины Маунт-Синай провела опрос 374 женщин, которые прошли курс лечения от рака молочной железы на ранней стадии заболевания. Все они лечились в одной из 8 больниц Нью-Йорка с октября 2006 по сентябрь 2009 года. Опрос проводился дважды: на начальном этапе лечения и через полгода.

 

Опрос показал, что только чуть более половины женщин (55%) оценили качество медицинской помощи на «отлично». На самом деле, 88% пациенток получили качественную медицинскую помощь в полном соответствии с медицинскими стандарами и руководящими принципами.

 

Из 205 пациенток, поставивших «пятерку» медикам, более половины (124 человека) оценили процесс лечения на «отлично». Аналогичную оценку поставили только 28 из 169 дам, вошедших в группу менее довольных пациенток. Характерно, что все высоко оценившие качество лечения женщины отметили, что они доверяли своему врачу и знали, куда обратиться с вопросами или проблемами.

 

Исследователи отмечают интересный нюанс. Среди участниц опроса были женщины с разным цветом кожи. И только 39% чернокожих пациенток дали оценку «отлично» действиям врачей - против 60% белых пациенток и 62% латиноамериканок. В целом дамы с черным цветом кожи чаще находили признаки проявления расизма у врачей и были менее склонны доверять им. Анализ историй болезней показал, что никакой разницы в качестве медицинской помощи участницам проекта с разным цветом кожи обнаружено не было.

 

Глава исследования Нина Бикель (Nina Bickell) считает, что врачи должны больше заботиться о пациентах. Им следует рассказывать пациенту в упрощенной форме, в чем будет состоять следующий шаг лечения, как оно будет осуществляться и комментировать свои направления и результаты анализов.

 

Ссылки по теме:
 

Quality of Breast Cancer Care: Perception Versus Practice - Journal of Clinical Oncology, doi: 10.1200/JCO.2011.38.7605, 9 April 2012 

 

Фото: shutterstock.com

 

  
0
Ваша оценка: Нет